Аналитическое агентство "Форсаж" предлагает услуги в области экономической безопасности бизнеса в Москве по доступной стоимости. Работая более 10 лет в данной сфере, опытные экономисты, аналитики, юристы агентства оказали правовую поддержку сотням клиентов, которые столкнулись со всевозможными угрозами и рисками – внутренними и внешними – для своих предприятий. Один из них – отток клиентов. С этой весьма серьезной проблемой сталкиваются многие компании, занимающиеся реализацией продукции и работающие в сфере оказания услуг. Проблема многогранная и обширная, поэтому подходить к ее решению нужно комплексно и грамотно.
Отток клиентов – это снижение количества регулярных покупок и платежей за какой-то период времени. Выделяют три типа данного явления:
Несмотря на то, что уход покупателей в каждом случае имеет индивидуальные причины, можно выделить общие, свойственные данному процессу. К ним относятся:
Чтобы узнать уровень оттока клиентов, важно верно выбрать способ подсчета. И основной вопрос здесь – с какого момента прекращения активности нужно считать клиента утерянным. Сама формула подсчета несложна: коэффициент оттока равен числу потерянных покупателей за конкретный период времени, поделенный на общее число покупателей к началу этого периода.
При этом временной период нужно брать, учитывая особенность деятельности и процессов в ней: сезонность, этап жизненного цикла товара, насколько продукт новый и т.д.
Но вывести показатель оттока недостаточно – гораздо важнее определить его структуру:
Показатель процесса ухода покупателей необходим для понимания нанесенного компании ущерба в виде недополучения финансовых средств. Вычисляется ущерб по специальной формуле: число утерянных покупателей умножается на размер среднего чека и на количество платежей за конкретный период времени.
Чтобы уменьшить данное негативное явление, необходим комплексный подход, который начинается с анализа причин. Это весьма сложная задача, которую нужно вести на постоянной основе, чтобы своевременно выявлять тенденции снижения числа клиентов и разрабатывать эффективные меры противодействия.
За падением числа покупателей всегда стоят ошибки в бизнес-процессах компании, неправильно выбранная тактика рекламной деятельности и другие проблемы. Наиболее эффективно в подобных случаях привлечение специализированных аналитических агентств, которые проведут анализ ситуации и разработают рекомендации по ее решению. Объективный профессиональный подход, основанный на многоуровневом сборе данных и информации, позволяет получить целостную картину, выявить причинно-следственные связи в бизнес-процессах и найти те слабые места, которые привели и приводят к потере покупателей.
По каким векторам идет аналитическая работа:
На основе полученных данных разрабатывается план действий с системой показателей, которые указывают на преодоление негативных процессов в проблемных точках бизнес-процессов.
Следует учесть, что работа по анализу потери покупателей и решения этого явления только тогда будет эффективна в компании, когда проводится регулярно. В ней должны постоянно участвовать руководители, отвечающие за маркетинг, продажи и сферу работы с клиентами.
Еще одним эффективным направлением в деятельности по сохранению покупателей является использование статистических технологий для понимания перспектив потери клиентов. Такой прогноз дает возможность определить категории покупателей, наиболее склонных к оттоку.
Анализ, который проводится по выявлению причин потери клиентов, и работа по выстраиванию прогноза этого процесса необходимы для создания стратегии удержания. В нее входят все направления клиентской работы: методы удержания и коммуникация с покупателями, расходы компании на данные действия и т.д.
Потерянных покупателей компания может попытаться вернуть. Для этого существуют многие методы и мероприятия, которые отличаются в конкретной области бизнеса. Их можно разделить на две группы:
Последний пункт особенно важен: если покупатель уходит на отрицательной волне, с негативом по отношению к продукции, услугам и самой компании, это крайне нежелательно. Такой клиент способен причинить массу неприятностей - от негативных отзывов в интернет-ресурсах до активных рекламаций в своем круге общения. Поэтому важно корректно и вежливо расставаться с покупателями, всегда оставляя возможность для возвращения. Нередко это происходит, если клиентам предложить новые, выгодные условия сервиса, обновленный ассортимент продукции и т.п.
Есть еще одна серьезная причина, по которой компании теряют клиентов. Наш солидный опыт в области экономической безопасности бизнеса ее подтверждает и помогает эффективно бороться. Причина эта кроется внутри самой компании – в лице нечестных менеджеров, руководителей отделов продаж и закупок. Имея доступ к клиентским базам, такие неблагонадежные работники нередко создают собственные фирмы, переманивая постоянных клиентов вашего предприятия.
Наши специалисты имеют большой опыт проверки и выявления сотрудников, склонных к хищению клиентских баз или уже занимающихся подобными делами. Разработанные алгоритмы действий позволяют нашим специалистам проводить проверку оперативно и корректно с получением гарантированного результата.
Чтобы ваш бизнес был под надежной защитой от внешних и внутренних угроз, воспользуйтесь услугами профессионалов экономической безопасности – нашего агентства. Мы работаем строго конфиденциально и только в правовом поле. Цены на наши услуги обсуждаются индивидуально. Присылайте заявку на сайте агентства, позвоните или напишите нам на электронную почту.
Выявление причин оттока покупателей организации | индивидуально |