Оценка рисков контрагентов (сделки)

Оценка рисков контрагентов (сделки)

Аналитическое агентство "Форсаж" предлагает услуги оценки рисков контрагентов для бизнесменов, владельцев компаний и руководителей предприятий. Риск связаться с ненадежным деловым партнером – один из самых неприятных и довольно распространенных в бизнесе. Чтобы обезопасить себя и предприятие от подобных ситуаций, минимизировать потенциальные убытки от непорядочных поставщиков или заказчиков, важно проверить их благонадежность перед началом сотрудничества. Оперативно, профессионально, по доступной цене задачу выполнят специалисты нашего агентства, которое более 10 лет занимается в Москве обеспечением экономической безопасности бизнеса и обладают обширным теоретическим и практическим багажом в данной сфере. Экономисты, аналитики, юристы агентства – профессионалы своего дела, на их счету десятки успешно решенных дел в области правовой и экономической помощи и поддержки представителей бизнеса.

Чем опасен непроверенный деловой партнер

оценка рисков сделкиС риском связаться с неблагонадежным контрагентом может столкнуться каждый бизнесмен: и только начинающий свою деятельность, и опытный, много лет работающий на рынке. Причин здесь может быть немало: от излишней доверчивости до невнимательности при проверке или непонимания важности этой процедуры. Итогом становятся серьезные убытки из-за того, что был поставлен некачественный товар или сырье, заказчик испарился накануне сроков оплаты и т.д. Вдобавок к этому, за несерьезный подход к выбору контрагентов на пострадавшую сторону сделки накладывает санкции и налоговая служба. Одним словом, связался с недобросовестным бизнес-партнером – получи по полной.

А ведь оценка рисков сделки не требует больших вложений и времени, если привлечь к ее выполнению профессионалов. Владелец бизнеса может и самостоятельно выполнить ряд действий, поручить это юристу своей компании. Но если фирма небольшая, в штате нет юриста, а заниматься проверочными мероприятиями не позволяет загруженность руководителя – на помощь приходит наше аналитическое агентство.

Признаки неблагонадежного контрагента

Ненадежного бизнес-партнера можно определить по тому, как он ведет переговоры и заключает договор. Суетливость, уверения в собственной платежеспособности, ничем не подтвержденные сообщения о своих широких связях в бизнесе, торопливость и небрежность при подписании договора вместе с желанием ряд пунктов утвердить устно, а также некорректно подтверждаемые гарантийные обязательства – все эти моменты должны насторожить владельца компании и инициировать провести тщательную проверку.

Проверка директора фирмы, которая хочет стать вашим партнером, по базе данных лиц, привлеченных к уголовной ответственности – весьма эффективная мера выяснения благонадежности.

Некорректное оформление гарантийных обязательств в договоре чревато крупными потерями: этот пункт нужно прописывать с указанием конкретных условий (какое имущество служит гарантией оплаты по сделке и т.п.).

С банкротом дела иметь не стоит

Один из способов оценки риска сделки – проверить компанию на банкротство. Информация обо всех юрлицах и ИП, которые находятся в процедуре банкротства, доступна на специализированном ресурсе. Введя наименование и реквизиты фирмы, получают точную информацию: есть или нет контрагент в данной базе. Но даже если компании не обнаружено на сайте банкротов, следует проверить ее по картотеке арбитражных дел. Вполне вероятно, что процедура только запущена, заявление подано и находится в указанной картотеке.

Стоит обратить внимание, насколько часто компания попадала в картотеку и в каком качестве (истца или ответчика). Если ее статус в основном – ответчик, то это явный признак недобросовестности. Если же фирма выступала в большинстве случаев истцом, это говорит о том, что она реально ведет деятельность.

Увеличение количества арбитражных заявлений по данному контрагенту в последние 6 месяцев говорит о том, что фирма не рассчитывается с партнерами.

Обязательно нужно обратить внимание на то, открыта ли процедура ликвидации компании, массовый или нет у нее руководитель, как давно сменили его на массового (в течение последнего года) – все эти признаки свидетельствуют о необходимости проверить контрагента, т.к. он, с большой долей вероятности, неблагонадежен.

Алгоритмы проверки контрагента

  1. Анализ регистрационных документов. Начало любого сотрудничества предполагает получение от потенциального бизнес-партнера пакета документов. К ним относятся копии устава компании, свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на налоговый учет. Данные бумаги подтвердят налоговикам ваше желание ознакомиться с контрагентом перед заключением сотрудничества, но не смогут пролить свет на его реальное финансовое состояние. Также стоит запросить приказ о назначении руководителя и копии его паспорта, договор аренды помещения. Наши аналитики и юристы внимательно изучат устав компании, уделяя особое внимание пунктам о порядке заключения сделок, реорганизации и т.д. Данные о назначенном руководителе соотнесут со сведениями в ЕГРЮЛ.
  2. оценка рисков контрагентовПроверка бухгалтерской отчетности и штата. Важно изучение бухгалтерской отчетности, в которой нужно обращать внимание на изменение суммы активов за последние 36 месяцев. Если имеет место падение доходов, рост кредиторской задолженности, резкое снижение стоимости основных средств – это сигналы, говорящие не в пользу контрагента. Показатели из баланса предприятия способны дать специалисту много объективной информации о финансовом состоянии, кредиторах и дебиторах, непокрытом убытке и т.д. Если же в налоговую сдаются балансы с нулевыми показателями, это явно подтверждает неблагонадежность фирмы. Также следует попросить предоставить информацию о штатных сотрудниках компании. Отсутствие персонала в компаниях, где он должен быть обязательно по роду деятельности, - настораживающий сигнал.
  3. Наличие лицензий и разрешений. Если вид деятельности предполагает обязательное лицензирование, наличие лицензий и других разрешительных документов нужно проверить на официальных ресурсах органов, выдающих лицензии.
  4. Реальность и легальность компании также следует проверять, чтобы не столкнуться с мошенниками. Для этого нужно внимательно изучить официальный ресурс фирмы в интернете, связаться по контактам, указанным на нем, собрать данные в сети, включая отзывы покупателей или пользователей, информацию в СМИ и т.д.

Заказывайте оценку рисков сделки в нашем агентстве

Если вы хотите сотрудничать только с надежными и ответственными бизнес-партнерами, поручите нам задачу проверки контрагентов вашей компании. Владея эффективными алгоритмами оценки рисков и разнообразными источниками информации, мы всесторонне изучим каждого из ваших действующих или потенциальных контрагентов и предоставим объективную и исчерпывающую информацию об их благонадежности. Мы действуем только в правовом поле и гарантируем строжайшую конфиденциальность. Оставьте заявку на сайте, позвоните или напишите нам для обсуждения деталей услуги и ее стоимости. 

Оставить заявку
Обратитесь за консультацией