Проверка на благонадежность контрагентов

Проверка контрагентов

Деятельность в сфере предпринимательства всегда имеет определенную долю рисков. Чтобы их минимизировать – выявить и устранить – применяют различные меры. Только в таком случае компания будет работать стабильно, развиваться и получать доход. Одним из самых серьезных рисков является сотрудничество с неблагонадежными деловыми партнерами, или контрагентами. Во избежание "попадания" на такого партнера аналитическая компания "Форсаж" в Москве предлагает провести комплексную проверку контрагентов на благонадежность по разумным ценам. Она выполняется по целому ряду параметров и позволяет выяснить, стоит или нет заключать с ним договор/контракт, а если он уже заключен – как поступать далее при выявлении факторов неблагонадежности.

Зачем нужно проверять контрагентов

проверка контрагентовКаждый руководитель компании сам выбирает контрагентов, как отмечено в Налоговом кодексе РФ, и ответственность за это несет сам. Выбор непроверенного партнера и сотрудничество с ним могут привести к одному или нескольким негативным последствиям:

  • возникновению безнадежной дебиторской задолженности;
  • ущербу репутации компании;
  • вопросам со стороны налоговиков и представителей правоохранительных органов.

И если первых два фактора – это скорее внутренние проблемы бизнеса, то претензии со стороны налоговой службы – куда более серьезная проблема для компании. Ведь налоговики могут заподозрить вас и ваше предприятие в получении необоснованной налоговой выгоды. А она будет иметь место в случае, если бизнесмен сотрудничал с неблагонадежным партнером, зная об этом факте.

Работа с сомнительным контрагентом – это, кроме всего прочего, и прямая угроза нормальной деятельности предприятия. Так, ненадежный деловой партнер может затянуть и сорвать сроки поставок сырья, товаров, материалов, отгрузить бракованный товар и допустить другие нарушения договорных отношений.

Не зная всей подноготной контрагента, вы начинаете вести с ним переговоры, верить обещаниям, ожидать оплаты услуг или материалов, а для него такое отношение – норма, и вы просто теряете свое время и деньги.

Поэтому важно обязательно проверять в юридическом плане каждого делового партнера, особенно если речь идет о крупных инвестициях и поставках. Это обычная практика в мировом бизнесе, когда контрагентов проверяют по всем возможным параметрам для понимания того, стоит или нет иметь с ним дело. А чтобы получить качественный и комплексный результат, нужно обращаться к профессионалам такой сферы, как экономическая безопасность бизнеса.

Аналитическое агентство "Форсаж" – это коллектив настоящих профи своего дела: экономистов, юристов, аналитиков с 15-летним практическим опытом работы. Воспользовавшись платными услугами экспертов, вы обезопасите себя от порой грандиозных проблем и финансовых потерь. Цена услуг аналитического агентства полностью оправдывает себя в этом случае.

проверить контрагентов на благонадежностьПараметры проверки контрагента

Любые проверочно-аналитические действия проводятся по определенным параметрам и плану.

1. Время работы компании. Чем "старее" фирма, тем надежнее она. Как говорит статистика, даже если компания создана 1,5-2 года назад, ей, скорее всего, можно доверять и сотрудничать с ней.

2. Фактический и юридический адрес. Это простой, но явный параметр благонадежности: важно, чтобы оба адреса совпадали. Если же такового нет, то должна быть объективная причина расхождения. А если юр. адрес значится в месте массовой регистрации – с такой компанией лучше дела не иметь.

3. Судебная история. Эти данные анализируются по таким параметрам:

  • количество дел в суде и за какое время, их ход;
  • в какой роли выступал контрагент – истца или ответчика, наличие встречных исков;
  • характер и размеры судебных исков.

Если судебная история насыщенная, особенно за небольшой период, и контрагент в основном выступал ответчиком – это повод не только серьезно задуматься о его надежности, но и провести встречу с участниками второй стороны. Таким образом, можно получить массу важных сведений для определенных выводов.

4. Финансовое положение. Это один из главных параметров надежности контрагента. Аналитика отчетности по финансам – уплата налогов и сборов, НДС, – дает возможность понять, каковы активы, прибыльна ли деятельность.

5. Наличие и действительность лицензии. Если деятельность лицензирована, проверка по данному параметру позволит выявить наличие/отсутствие лицензии и ее действительность.

6. Есть ли процедура ликвидации/банкротства. Получение данных по этим критериям стоит на первом месте, т.к. в этом случае будет необходимо потребовать уплаты кредита по срокам, установленным законом. Взыскание долгов проходит по определенному сценарию, который разрабатывается на основе позиции контрагента или его конкурсного управляющего.

7. Анализ репутации. Посредством сбора и изучения информации о контрагенте в источниках массовой информации, отзывов его деловых партнеров, сотрудников, клиентов, конкурирующих фирм получают много интересных сведений. Но если их нет, стоит задуматься о таком партнере.

Быстро и ответственно выполним проверку контрагента

Для того, чтобы наши эксперты приступили к проверочным мероприятиям, вам необходимо предоставить реквизиты контрагента и доверенность на представление нашей компанией интересов клиента.

Специалисты компании собирают следующие сведения:

  • проверка контрагента ценавыписку из ЕГРЮЛ;
  • учредительные и прочие документы контрагента;
  • сведения о банкротстве/ликвидации/реорганизации;
  • данные реестра недобросовестных поставщиков ФАС;
  • проверяют полномочия лица, чья подпись стоит в договоре;
  • проверяют юр. и факт. адреса;
  • сведения о судебных спорах в Арбитражном суде;
  • данные о долгах на этапе исполнительного производства.

После сбора пакета документов эксперты проводят их изучение, анализ и готовят консультационное заключение и рекомендации. Чтобы стать нашим клиентом, оформите заявку на сайте или позвоните – мы на связи!

Цена проверки контрагентов

Проверка на благонадежность контрагентов (справка) от 500 руб.
Оставить заявку
Обратитесь за консультацией