Безопасность бизнеса зависит от многих факторов – как внешних, так и внутренних, если говорить о частной компании или предприятии. Среди внешних рисков одним из самых серьезных является недобросовестный деловой партнер, к которым относится фирма-однодневка. Попасть на нее - значит потерять деньги, товары, продукцию, деловой имидж, но что еще более неприятно – «засветиться» в поле зрения налоговой службы с массой самых серьезных последствий.
Аналитическое агентство "Форсаж" в Москве обезопасит вас и ваше предприятие от возможности сотрудничества с фиктивной компанией. Для этого у него есть 10 лет опыта в области экономической безопасности бизнеса и квалифицированные сотрудники – экономисты, аналитики, юристы с обширной практикой успешных дел.
Компания-однодневка, как понятно из названия, создана с определенной противоправной целью – обналичивания денежных средств, создания и работы мошеннических схем и т.д. Это юридическое лицо, которое не имеет фактической самостоятельности, не занимается предпринимательской деятельностью и сдает отчетность с минимальной налоговой нагрузкой. Ее юридический адрес чаще всего – адрес массовой регистрации. Говоря проще, это фиктивная компания, задействованная в плоскости теневой экономики.
Последние годы налоговые органы РФ активно вычисляют и прекращают подобные юрлица в ходе проверок достоверности данных в ЕГРЮЛ. Но проблема далека от полного решения, а это значит, что каждый предприниматель рискует получить в контрагенты фиктивную компанию.
Налоговая служба предостерегает бизнесменов от сотрудничества с подобными юрлицами и перечисляет признаки, которые характерны для них:
Налоговики предлагают обратить внимание на такие дополнительные параметры деятельности компаний, которые должны насторожить и дать повод проверить на предмет фиктивности.
Если компания, с которой вы планируете сотрудничать, не дает документального подтверждения полномочий директора, копий его паспорта, не сообщает, где фактически находится офис, торговые или производственные помещения – это повод заподозрить фиктивный характер юрлица. Тем более если компании нет в ЕГРЮЛ, если нет уверенности в том, что она способна выполнить условия договора по срокам.
На компанию-однодневку с большой вероятностью указывают также минимальный размер уставного капитала, отсутствие штата сотрудников, материальных и административных ресурсов, подозрительная хоз. деятельность, должности в компании, не относящиеся к роду деятельности; подписи посторонних лиц на документах. Сомнительной выглядит дата регистрации, близкая к дате проведения подозрительной операции или сделки.
Перед тем как начать сотрудничество с любым контрагентом, обязательно нужно запросить у него пакет копий документов – учредительных, свидетельств о регистрации в ЕГРЮЛ и налогоплательщика, лицензий, приказов по руководителям и их полномочиям, на право подписи и т.д.
Также для добросовестных бизнесменов работает ряд интернет-ресурсов, которые предоставляют информацию по линии налоговой службы и службы судебных приставов, где в реестрах указывают неблагонадежных по разным параметрам контрагентов и юрлиц.
Поиск информации о том или ином контрагенте – сложный процесс, требующий системного подхода: нужно просмотреть и проанализировать множество источников, включая электронные и бумажные СМИ, специальные издания и т.д. Надо знать, как проверять, где и что искать, а потом – как интерпретировать полученные сведения. Чтобы оптимизировать проверку контрагента на фиктивность, сократить время и получить максимальный результат, рекомендуем поручить задачу специалистам нашей компании. Специализация на мерах экономической безопасности бизнеса позволила разработать эффективные алгоритмы проверочных мероприятий, а опыт и знания аналитиков – учитывать все детали, факты и события, которые важны для анализа.
Следует помнить, что сотрудничество с фирмой-однодневкой может быть не прямым, а опосредованным – к примеру, через поставщиков. И это все равно грозит добросовестной компании и ущербом, и серьезной ответственностью. Поэтому мы рекомендуем привлекать нас как профессионалов для проверки будущих контрагентов: так вы и ваш бизнес будут под надежной защитой.