Анализ конкурентов

Анализ конкурентов – фактор успешного развития бизнеса

Чтобы быть успешным в бизнесе, нужно не только идти в ногу с конкурентами, но и опережать их. А для этого важен компетентный и регулярный анализ конкурентной среды. Зная, какие методы рекламы, средства продвижения продукции и прочие инструменты маркетинга используют другие компании в вашем сегменте деятельности, можно выстраивать эффективные схемы собственной деятельности, корректировать и изменять их. А владение информацией о слабых местах соперников по бизнесу дает возможность использовать свои преимущества на рынке с максимальной результативностью.

Аналитическое агентство "Форсаж" в Москве предлагает услуги для проведения всестороннего комплексного анализа конкурентов. Аналитики с юридическим и экономическим образованием и большим практическим опытом работы в области экономической безопасности бизнеса исследуют все составляющие деятельности компаний и предоставят информацию в детальном отчете с рекомендациями.

Мониторинг конкурентной среды: особенности и преимущества

Исследование игроков рынка необходимо для компаний, которые стремятся усилить свои позиции и развивать присутствие на рынке, делать более узнаваемыми и популярными продукцию, бренд или торговую марку, готовятся к слиянию или поглощению. Сравнительная аналитика также помогает определить собственные слабые места в маркетинге и принять меры к их устранению.

Проводить исследования можно с использованием различных методов, в зависимости от вида информации, которую нужно получить в итоге. Если нужна узкая информация, достаточно небольшого локального мониторинга по определенному вектору деятельности. Для получения всесторонних сведений проводят многоуровневый мониторинг с привлечением различных методик. Такие исследования нацелены на перспективу и могут помочь выстроить долгосрочные планы развития и прогнозирования деятельности – как собственной, так и конкурентов.

Исследование конкурентов дает возможность:

  • оценить перспективы своей деятельности на фоне остальных участников рынка;
  • Анализ конкурентов в Москвевыстроить маркетинговую стратегию деятельности компании;
  • разработать схему ответных мероприятий на действия соперников;
  • спланировать тактику по ослаблению сильных позиций соперников и усилению своих преимуществ;
  • оптимизировать деятельность компании, повысить конкурентоспособность;
  • сохранить и усилить позиции компании на рынке.

Аналитическая работа состоит из таких направлений:

  1. Определение конкурентной среды в данном сегменте рынка, его основных игроков.
  2. Исследование части рынка соперников в общем объеме (доли рынка и голоса).
  3. Мониторинг бизнес-процессов игроков (ценовая политика, товарный ассортимент, потребительское предложение, известность и узнаваемость продукции/торговой марки/бренда), главные преимущества, рекламные методы и средства и т.д.).
  4. Изучение сферы продаж – каналы, объемы сбыта.
  5. Анализ маркетинговой стратегии соперников, позиционирование на рынке, виды и способы взаимодействия с потребителями.

Виды и способы мониторинга конкурентной среды

Специалисты нашего агентства владеют всеми методиками проведения аналитических исследований конкурентной среды. Виды можно разделить на две группы:

  • кабинетные – сбор и изучение информации из письменных, электронных и т.д. источников;
  • полевые – получение информации путем непосредственного общения с людьми, изучения продукции и т.д.

С помощью кабинетного метода изучают статистические данные, отчеты аналитические и корпоративные, анализируют ценовые сведения.

В полевых условиях специалисты проводят интервью с сотрудниками фирм-соперников в режиме постороннего лица, получают расширенную информацию от экспертов и деловых партнеров, исследуют товары и продукцию.

В получении необходимых данных о деятельности конкурентов наши аналитики используют все доступные и возможные источники.

  1. Анализ конкурентов ценаОбщедоступная информация. Все крупные игроки рынка активно присутствуют в информационном поле, сообщая потребителям различные факты о своей деятельности. Это может касаться открытия новых магазинов, филиалов, освоения инновационных технологий производства, кадровых изменений и т.д. Много полезного можно извлечь из изучения рекламных кампаний – объема рекламы, уровня и количества СМИ. Главное при изучении и обобщении данных из открытых источников – компетентная аналитика и интерпретация сведений.
  2. Анализ ценовой политики. Исследуя прайсы и данные сайтов компаний, аналитики получают данные и моделях ценообразования.
  3. Интервьюирование. Эта методика относится к наиболее действенным и при этом специфическим и сложным видом получения сведений. Проводится в нескольких форматах:
    • тайный клиент: получение ценной информации в общении с представителями конкурирующей фирмы, к примеру, менеджерами и т.д.;
    • под прикрытием: наш сотрудник под видом журналиста, желающего трудоустроиться лица и т.п. вращается в тех или иных структурах фирмы-конкурента с целью сбора нужной информации;
    • общение с конкурентом: ценный источник информации – другой конкурент по рынку, от него можно получить важные данные;
    • вербовка: методика касается налаживания связей и получение закрытой информации от настоящих и бывших сотрудников компании-соперника.
  4. Общение с клиентами. Клиенты конкурентов зачастую дают полезную и важную коммерческую информацию о соперничающей фирме.
  5. Интервью с деловыми партнерами, дистрибьюторами и экспертами рынка.

Заказывайте анализ конкурентов у профессионалов

Если вам нужно получить необходимую информацию о конкурентной среде оперативно, на высоком профессиональном уровне и по оптимальной стоимости услуг, обращайтесь к нашим аналитикам. Они предложат оптимальные варианты исследований, отвечающие запросам клиентов, соберут необходимые данные в оговоренные сроки и предоставят подробный аналитический отчет. Чтобы работать и развиваться успешно, владейте всей полнотой информации о конкурентах – мы ее вам добудем и предоставим. Присылайте заявку на сайте, закажите обратный звонок или позвоните нам.

Оставить заявку
Обратитесь за консультацией